В вашей корзине:
товаров нет
чаепитие2 Российский подарок

Уральские подносы

       Уральская лаковая живопись по металлу возникла в восемнадцатом веке при нижнетагильских заводах. Демидовы, будучи главными и взыскательными заказчиками росписных изделий, всячески поощрали и поддерживали развитие лакового промысла. В 1806 году было открыто "живописное училище", в котором готовили из крепостных мальчиков высококвалифицированных мастеров-живописцев. В Нижнем Тагиле с годами складываются целые художественные династии, бережно передающие из поколения в поколение секреты живописного и лакировального мастерства. Наиболее известные из них Худояровы, чье имя носит музей подносного мастерства, Дубасниковы, коллекция трафаретных орнаментов которых стала школой мастерства для современных художников.
      Тагильские подносы в XVIII, середине XIX века - это подносы - картины, когда в центре зеркала подноса располагалось цветочное, пейзажное изображение, а края зеркала обрамлялись широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента. Поражало разнообразие форм: круглые, прямоугольные, фигурные и овальные, с ажурной решеткой, с просечными ручками - подносы были шедеврами народного искусства.
      Начавшийся во второй половине XIX века упадок "лакировального дела" длился более века. И только в середине двадцатого столетия было принято решение по возрождению и восстановлению уникального промысла.
      Сегодня мы с гордостью говорим, что руками тагильских мастеров - художников восстановлена цветочная и ягодная росписи, трафаретные орнаменты, совершенствуется сюжетная роспись. Выросла плеяда молодых талантливых мастеров - гордость предприятия. За последние двадцать лет изделия промысла экспонировались в крупнейших музеях страны, с успехом вывозились на выставки в индию, болгарию, чехию, германию, италию и другие страны. Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой: ей присущи богатство красок, повышенная декоративность, чистота и изящество в обработке цветов - главная из которых красавица - роза, - законченность композиции, утонченная вязь орнаментов, то есть все те черты и особенности, что сложились за двухсотпятидесятилетний период ее существования.